Tuesday, November 26, 2013
Email
Make My Homepage
Регистрация

Поиск

Авторизация



Разрозненные поручения
25.06.2015
Постепенно переходите от разрозненных поручений к определенному кругу обязанностей. Доводите до его сознания те из них, которые он должен изо дня в день исполнять. Пусть мальчик поторопится и уроки сделать и выполнить в доме то, что возлагается на него семьей. Это формирует нравственный опыт, который лежит в основе убеждений, сноровку, навык. Если ребенок выполняет ваши поручения из чувства одолжения вам, то это не обязанности. Суть обязанностей состоит в том, что они должны выполняться им независимо от его желаний и расположения духа. Ему не хочется, а он должен сделать, потому что это надо. И «надо» будет осознаваться ребенком как нечто более значимое, чем его собственное «хочу». Если вы сумеете приучить его к тому, что следует делать не только то, что хочется, но и то, что «надо»,— можно смело сказать, что вы стоите на правильном пути в воспитании воли. В процессе выполнения поручений и обязанностей, которые не нравятся ребенку, но необходимы ему и людям, больше всего воспитывается воля. Это касается и учебных поручений и поручений общественного характера.
Почему Саша требует, чтобы вы стояли рядом, когда он выполняет уроки, почему после каждого написанного слова спрашивает, правильно ли? Потому что у него чувствовалась неуверенность в своих силах, в своих способностях выполнить задание верно. Это отрицательная черта воли, которая не сулит ребенку ничего хорошего. Надо помочь малышу преодолеть эту неуверенность. Тут можно использовать оценку проявляемых ребенком усилий. Она может выражаться в слове, жесте, мимике. Положительно оценивая определенные действия, усилия ребенка, вы будете помогать ему преодолевать неуверенность.
Помните, что учение есть труд и, как всякий труд, оно идет успешно только тогда, когда у ученика имеются навыки и умения в умственной деятельности. У Саши нет ни умения, ни навыков. Да и откуда им быть, если его маленькие затруднения вызвали у вас побуждение тотчас же избавить его от размышлений, освободить от умственных усилий и мыслительного напряжения. Вот так и исчезла самостоятельность, зато утверждалась боязнь взяться самому за уроки. Мальчик не привык самостоятельно обрабатывать материал, пропуская его через собственное мышление, его умственная деятельность не *приучена справляться с затруднениями. А ведь с каждым годом требования со стороны школы будут возрастать, следовательно, будут возрастать и затруднения. Мальчика нужно поставить перед фактом предстоящих трудностей. Пусть преодолевает их сам. Ваша поддержка выразится в том, что вы будете одобрять его при каждом незначительном движении по этому пути. Пусть он сам, без вашего напоминания, принимается за уроки, пусть поразмыслит над планом изложения, над тем, как решить задачу другим способом, пусть сам контролирует и оценивает выполнение. Пусть первые плоды самостоятельной работы будут и незначительны, но зато есть надежда, что потом они станут весомее. Пройдет некоторое время, и вы увидите, что мальчик уже не нуждается в вашей опеке, у него разовьется здоровое стремление делать все самостоятельно.
Однако так ли уж Саша беспомощен? Из письма видно, что там, где идет речь о его желаниях, он добивается их, вымогает разными способами: криком, упреками. Мама не выносит и уступает. Как видите, он знает вашу слабость и пользуется ею. Стало быть, у Саши есть упорство, но оно носит чисто эгоистический характер. Если с таким поведением мальчика не бороться, то его привычка к вымогательству очень скоро превратится в дурную черту характера и может остаться на всю жизнь.
В воспитании воли немалое значение имеет требовательность к качеству работы. Поэтому даваемые сыну поручения обязательно проверяйте. Если качество работы вас не устраивает, мобилизуйте его активность для переделки задания. На этом пути вы встретите трудности, ребенок может протестовать: «Я сделал и не буду переделывать!» Не отступайте от цели, без крика, без надрыва и нервозности потребуйте исправления. Если же вы сами проявите слабость воли, ребенок воспользуется этим.
Надежный источник бесперебойного питания ибп eaton 9390 позволяет оптимизировать работу всего предприятия. Именно благодаря такому оборудованию можно быть уверенным в том, что отключение подачи энергии компании не грозит.











 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 3

Краткие новости

Расписание аттестации экстернов за 1 четверть 2013-2014 уч. года.

 
В разделе "Учебная часть" опубликован список литературы для летнего чтения (для 5-11 классов)
 
В разделе "Учебная часть/расписание" опубликовано расписание на 2013/14 учебный год.
 
Навигация: Новости
Copyright © 2008; 2013. Школа при Посольстве России в Израиле. .