05.07.2015
Образовательный ценз семей первоклассников. 16 матерей и 20 отцов наших первоклассников имеют законченное высшее образование; в 14 семьях высшее образование есть у бабушек и/или дедушек. У шести матерей и у двух отцов образование среднее техническое. В трех анкетах нет ответа на вопрос об образовании родителей наших первоклассников. В семье Мити все взрослые, включая бабушку, имеют высшее образование. Посещение детских садов и дополнительное образование в 1 классе. 20 наших первоклассников имеют, по крайней мере, двухлетний опыт посещения детских садов. 23 первоклассника занимались до школы и в большинстве своем продолжают заниматься в кружках, студиях, секциях. Наиболее частые выборы : музыкальные занятия, плаванье, занятия изобразительными искусствами, танцы, английский язык. Практически нет выборов деятельностей интеллектуального круга. Лишь троих детей родители водили на специальные занятия по подготовке к школе. Все это указывает на чрезвычайную разумность родителей наших первоклассников, которые выбрали школу «с интеллектуальным уклоном», а внешкольное время своих детей стараются заполнить занятиями, направленными на эстетическое и физическое развитие ребенка. Митя посещал ясли и детский сад с 2,5 лет. До школы в течение двух лет пел в хоре мальчиков. В школе увлекся шахматами. А кроме того он обожал читать научный журнал, в котором собраны интересные факты обо всем. Попутное наблюдение. Анкета, из которой взяты все эти сведенья, была первой просьбой к родителям первоклассников, не связанной напрямую с благом, выгодой, удобством школьной жизни ребенка. 32% родителей учеников этого класса заполнили и отдали анкету в срок73, еще 44% - несколькими днями позже, но без напоминаний. Это мимолетное обстоятельство указывает на то, что в целом родители учеников этого первого класса легко идут на сотрудничество со школой. Митины родители сдали анкету вовремя. В конце марта, во время весенних каникул проводится набор в первые классы. Обычно на собеседование записывается более сотни детей, из которых предстоит сформировать два первых класса. Мы стараемся, чтобы в классе было не более 25 детей, поэтому, к сожалению, возникает ситуация конкурса и отбора учеников в первый класс. Собеседование проводят два учителя, набирающие первые классы. Один учитель будет вести в обоих классах математику и природоведение, другой - русский язык и литературу. Оба учителя беседуют с каждым ребенком неформально, не используя методы психологической диагностики. В нашей школе было опробовано множество таких методов, и мы пришли к выводу, что самым надежным критерием готовности ребенка к обучению в том классе, который набирает учитель, является мнение самого учителя: «С этим ребенком я смогу работать». Критерии подобного суждения трудно поддаются формализации. Учителя расспрашивают ребенка о его интересах, о его друзьях, просят ребенка почитать и посчитать, задают вопросы «на соображение» и смотрят главным образом на то, как ребенок принимает задание, как реагирует на помощь, как оценивает свою работу. Используются нестандартные задания, которые можно выполнять практически. Например, ребенку дается веревка и ножницы. Надо разрезать эту веревку на две части так, чтобы одна часть была длиннее другой «вот на столько» - и дается короткая веревочка, обозначающая разницу. Главное, что интересует учителя в этой ситуации - будет ли ребенок сначала думать, а потом резать. |
Расписание аттестации экстернов за 1 четверть 2013-2014 уч. года. |
В разделе "Учебная часть" опубликован список литературы для летнего чтения (для 5-11 классов) |
В разделе "Учебная часть/расписание" опубликовано расписание на 2013/14 учебный год. |