24.05.2018
В среде, где детям предоставляется свобода действия, они учатся завоевывать свою самостоятельность. Чтобы сопровождать их в этом завоевании, взрослый объясняет и показывает детям их первые самостоятельные поступки. В классе материнской школы в Женвилье мы показывали эти действия многократно, позволяя консолидироваться вновь создающимся нейронным связям. Эти сеансы были индивидуальными, понятными, точными, логичными, даже безмолвными. Мы показывали ребенку, как самому утром надеть сменную обувь, как поставить в шкафчик ботинки, как аккуратно взять задание с полки, а потом положить на место; как развернуть и свернуть коврик, как ходить по классу, не беспокоя других детей; как поставить стул, когда с него встаешь, как говорить тихо, как открывать и закрывать дверь, не хлопая ею, когда вернулся из туалета; как сморкаться; как деликатно положить руку на плечо товарищу, когда тот занят, а с ним надо поговорить; и наконец, как переобуться в конце дня и убрать сменную обувь в шкафчик. Хотите организовать рабочее пространство? Столик для ноутбука складной Bambuk будет отличным вариантом. Мы не жалели времени, чтобы показать эти действия самим маленьким, когда они приходили в класс. Мы повторяли их столько раз, сколько того требовали обстоятельства. Иногда мы поправляли детей ненавязчиво и незаметно, чтобы не смутить их и не обескуражить. Оставить ребенка одного в тупиковой ситуации под предлогом того, что не надо его беспокоить, – это большая ошибка: он потеряет уверенность в своих силах. Не зная, как поступить, он просто отшвырнет предмет, который использовал в тот момент.
|
Расписание аттестации экстернов за 1 четверть 2013-2014 уч. года. |
В разделе "Учебная часть" опубликован список литературы для летнего чтения (для 5-11 классов) |
В разделе "Учебная часть/расписание" опубликовано расписание на 2013/14 учебный год. |