05.03.2019
Выразительный материал для воссоздания облика исторического деятеля по портрету учитель найдет в художественной литературе, в частности в исторической беллетристике. Немногие строки или даже отдельные меткие высказывания наблюдательного писателя, приведенные на уроке, как бы оживят изображение на портрете и помогут учащимся воспринять его более вдумчиво и эмоционально. Так, несколько фраз, заимствованных учителем из «Трех мушкетеров» Дюма, оживляют помещенный в учебнике портрет кардинала Ришелье, облегчают его рассмотрение и создают у учащихся яркое представление о личности Ришелье. Учитель обратит внимание школьников на широкий лоб, худощавое лицо, удлиненное эспаньолкой, проницательный взгляд холодных глаз, на улыбку, которая змеится в углах тонких губ, на весь облик властного и высокомерного кардинала. Хотите стать успешным предпринимателем? Прочти Матвей Северянин отзывы - его советы вам непременно пригодятся. Давая характеристику по портрету, учитель остановится и на бытовых деталях — одежде, прическе, окружающей обстановке, если это поможет подчеркнуть, раскрыть социальное положение и облик исторического деятеля. В портрете Пугачева учитель отметит крестьянский кафтан с меховой оторочкой (так одевались казаки), нестриженую бороду, волосы, обстриженные «в кружок» (так стриглись крестьяне). Все это подчеркнет своеобразный облик «крестьянского царя». Разумеется, анализируя портрет, мы начнем не с описания одежды и обуви, а с главного: с характеристики внутреннего облика, выраженного в чертах лица, в позе, в жесте. И лишь после этого перейдем к деталям одежды.
|
Расписание аттестации экстернов за 1 четверть 2013-2014 уч. года. |
В разделе "Учебная часть" опубликован список литературы для летнего чтения (для 5-11 классов) |
В разделе "Учебная часть/расписание" опубликовано расписание на 2013/14 учебный год. |