25.03.2019
Переход на каждую новую стадию отмечался определенными ритуальными действиями — их называли переходными обрядами. Мы остановимся на обрядах детства. Начнем с того, что этот этап делился на несколько ступеней. И переход с одной на другую отмечался переменой общего названия и имени. Детьми называли тех, кто был на начальной фазе жизни. Принятые к ним обращения были полуименами — Машка, Дашка, Петька и т. д. Детство начиналось с рождения и завершалось в пределах от 14 до 19 лет, в зависимости от района проживания. Критериев перехода во «взрослость» было несколько. Главные: для мальчика — достаточное физическое развитие, которого требовал тяжелый крестьянский труд; для девочек — готовность к деторождению, умение «вести дом». Но это условные признаки. Житейски же взрослыми мальчики считались, когда начинали «женихаться», а девочки, если «заневестились». Первым знаком признания взрослости был переход к полному имени. После 14 лет детей называли уже Мария, Иван, Петр, а иногда и с отчеством (но это надо было заслужить). Само детство делилось на младенчество, которое завершалось к шести-семи годам, и отрочество — от семи до 14-19. Это деление очень важно, потому что воспитание и обучение ребенка зависело от его возраста. Во младенчестве дитя было воистину свободно и беззаботно. Но именно в этот период начиналось обучение малыша законам бытия. Делалось это исподволь, незаметно. Ребенок не ощущал никакого нажима, он — играл. И наблюдал, подражал, запоминал. Его поощряли лаской, подсказкой, чем-то вкусным (по возможности). Считалось (и небезосновательно), что детям самой природой велено играть, как взрослые играют в казино www.casinodrift1.ru. И через игру, исподволь, начинали учить чадо владеть пальчиками, руками (пальчиковые игры), обращаться с предметами; и жить в коллективе, контактировать со сверстниками и взрослыми. «Игрушки да смешки, шутки да потешки» — не только важное занятие для ребенка, но и главное в его младенческой жизни, что отличает его от взрослого, для которого «делу время, потехе — час». Это положение считалось настолько важным, что еще в начале XX века слово играть часто было синонимом слова — дружить. И по сей день дети довольно часто вместо фразы: «Я хочу с тобой дружить» говорят: «Я хочу с тобой играть», или «Давай играть вместе», что равносильно предложению дружбы.
|
Расписание аттестации экстернов за 1 четверть 2013-2014 уч. года. |
В разделе "Учебная часть" опубликован список литературы для летнего чтения (для 5-11 классов) |
В разделе "Учебная часть/расписание" опубликовано расписание на 2013/14 учебный год. |