30.07.2020
Одним из ведущих методов воспитания, относящихся к группе методов стимулирования, является соревнование. Соревнование в педагогической науке и практике рассматривается как важнейший дополнительный эмоционально-ценностный побудитель, направленный на усиление мотивов и активизации индивидуальной и коллективной деятельности школьников. Механизмом соревнования является оценка, сравнение результатов, стремление личности к самовыражению, самоутверждению, самореализации, т. е. ребенок изначально психологически готов и настроен на соревнование. Соревнование является неотъемлемой частью детской жизни. Например, очень часто, мальчики, самостоятельно соревнуются в физической силе. Причем, проявляется это в самых различных формах уже в младшем школьном возрасте. Большую проблему для педагогов представляет соревнования детей, связанные с соперничеством и лидерством. Однако, к сожалению, сегодня педагоги не придают особого значения соревнованиям (проводят в стандартных, неинтересных формах, допускают формализм и т.д.). Как результат - неэффективность соревнований. Любите азарт? Заходите в игровой клуб АзартПлей. Щедрые бонусы ждут вас здесь. Учитывая то, что современный школьник будет жить в мире конкуренции, педагог должен повсеместно и всесторонне использовать уникальные воспитательные возможности соревнования. Быть целостной, самодостаточной личностью - это значит, в том числе, и быть конкурентоспособной. Поэтому важно, чтобы ребенок в детстве прожил собственный полноценный опыт участия в соревнованиях: опыт успеха и неудачи, опыт стремления вновь к успеху и его достижения, опыт товарищества, взаимопомощи, поддержки, опыт радости, восторга, огорчения и переживания и т.д. Именно этому и многому другому ребенок может научиться в процессе участия в различных видах и формах соревнования. Педагогу необходимо всегда иметь в виду, что для соревнования характерны и позитивные и негативные стороны. В позитивном можно отметить следующие основные моменты соревнования: - активизирует коллективную деятельность, формирует коллективистические умения, соответственно, способствует развитию и укреплению детского коллектива; - способствует созданию благоприятного психологического климата в учебной группе, школьном классе (отношений между детьми взаимного уважения, дружелюбия, толерантности, деликатности, доверия); - обучает ребенка жить в коллективе: сочетать личное и общественное; получать и оказывать помощь и поддержку своим сверстникам; находиться в пространстве дружбы, сотрудничества, взаимопонимания; - в ходе соревнования дети также учатся самооценке, самоанализу (коллективной и индивидуальной рефлексии); - помогает ребенку самоутвердиться, самореализоваться в среде сверстников, завоевать авторитет, проявить индивидуальность, уникальность, обрести надежного друга; - создает условия для полноценного развития эмоциональночувственной сферы ребенка. Известно, что, только соревнования дают возможность для возникновения ситуаций, где ребенок может так переживать и огорчаться, радоваться и восторгаться, доверять и надеется и др. Именно участие в соревнованиях способствует развитию самых разнообразных чувств и эмоций ребенка, формированию волевых качеств, обретению эмоциональной стабильности и стрессоустойчивости и т.д.
|
Расписание аттестации экстернов за 1 четверть 2013-2014 уч. года. |
В разделе "Учебная часть" опубликован список литературы для летнего чтения (для 5-11 классов) |
В разделе "Учебная часть/расписание" опубликовано расписание на 2013/14 учебный год. |