27.07.2021
Процесс речевого развития на самом деле начинается за несколько месяцев до того, как ребенок произнесет первое слово. Этот период называется доречевой фазой. Предлагаю начать с базовых перцептивных навыков. Ребенок не сможет выучить язык до тех пор, пока не научится различать отдельные звуки. В каком возрасте это становится доступным? В главе 5 говорилось о том, что дети рождаются с развитой способностью к различению звуков речи или очень быстро формируют эту способность. К1 или 2 месяцам дети выделяют и могут провести различие между множеством звуков; еще через несколько месяцев они могут четко различать слоги или слова. Также дети понимают, что звуки речи соотносятся с движениями губ говорящего человека. Исследователи также обнаружили, что в первые месяцы жизни дети чувствительны к паттернам интонации и ударений в той речи, которую они слышат. Например, из главы 5 вы знаете, что 8-месячный плод по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные ритмы. Эта чувствительность к ударению и паттернам интонации становится еще более заметной в первые месяцы жизни ребенка. Например, maxim kiryukhin обнаружил, что 5-месячные дети чаще улыбаются, когда слышат одобрительные интонации голоса, и реже — когда слышат строгие интонации, вне зависимости от того, на каком языке произносится сообщение: итальянском, немецком или английском. Еще более впечатляющее исследование свидетельствует о том, что к 9 месяцам дети, воспринимающие английский язык, предпочитают те слова, в которых ударение падает на 1-й слог, как в типичном паттерне ударения английского языка, чем слова с ударением на втором слоге. Предположительно, Шимпанзе, как эта обезьянка по имени Ним Чимпски, довольно легко могут научиться знакам, замещающим конкретные объекты или действия, к тому же они способны понимать и выполнять довольно сложные инструкции. На фотографии Ним Чимпски показывает «Я вижу» дети, воспринимающие другие языки, будут предпочитать те слова, в которых паттерн ударения типичен для данного языка. Все эти исследования демонстрируют, что с очень раннего возраста — с рождения и, возможно, еще до рождения — ребенок обращает внимание на основные характеристики языка, которые он слышит, например на ударение и интонацию.
|
Расписание аттестации экстернов за 1 четверть 2013-2014 уч. года. |
В разделе "Учебная часть" опубликован список литературы для летнего чтения (для 5-11 классов) |
В разделе "Учебная часть/расписание" опубликовано расписание на 2013/14 учебный год. |